- Главная /
- Новости Союза Реабилитологов /
- Уважаемые коллеги!
Уважаемые коллеги!
Уважаемые коллеги!
Лаборатория нейролингвистики НИУ ВШЭ приглашает Вас принять участие в Летней школе «Введение в современную нейролингвистику».
Цель школы – инициировать ежегодную научно-образовательную программу в области экспериментальных исследований языка и создать академическую среду для обсуждения научных идей и последних достижений в этой сфере. Школа будет посвящена нескольким методам нейровизуализации, которые используются для изучения речевых процессов у здоровых носителей языка и пациентов с афазией (речевыми нарушениями вследствие очаговых поражений головного мозга). Школа пройдет в Москве с 1ого по 5ое сентября 2014 года.
Программа школы рассчитана на студентов, преподавателей и научных сотрудников факультетов филологии и психологии НИУ ВШЭ и других российских ВУЗов, а также сотрудников научно-исследовательских институтов и клинических учреждений, интересующихся вопросами мозговых основ языка, речевых нарушений и реабилитации речи при афазии. Занятия будут интересны как новичкам в этой области, так и специалистам из смежных областей, обладающим базовыми знаниями по нейролингвистике. В результате слушатели должны сформировать представление о междисциплинарной области современной нейролингвистики и познакомиться с необходимыми для экспериментальных исследований языка инструментами.
Программа школы включает пять лекционно-практических циклов: структурная и функциональная анатомия мозга, патология языка, изучение языка методами повоксельного картирования симптом-поражение, функциональной магнитно-резонансной томографии, электрической и магнитной стимуляции мозга. Каждой теме будет посвящен один из пяти дней школы. На занятиях будет рассказано как про основы современных методов нейролингвистики, так и про результаты новейших исследований с их использованием. Высокий ранг российских и приглашенных зарубежных экспертов гарантирует качество полученных знаний, а ежедневные практические занятия и дискуссионные сессии лягут в основу научно-исследовательских навыков слушателей.
Язык школы – русский и английский.
Регистрация на мероприятие обязательна и действует до 15 августа.
Место проведения – г. Москва (точный адрес уточняется).
Даты проведения – с 1 по 5 сентября 2014.
Участие в Летней школе бесплатное за исключением проезда до места проведения и проживания в Москве для иногородних студентов.
Ваши вопросы можно направлять организаторам по адресу: neuroling.summerschool2014@gmail.com
Вся актуальная информация об Летней школе будет размещаться на сайте лаборатории по адресу: http://philology.hse.ru/neuroling/summer_school
ВНИМАНИЕ!
Для иногородних студентов лаборатория нейролингвистики ВШЭ объявляет конкурс! Мы предлагаем две стипендии на бесплатный проезд до Москвы и проживание в общежитии НИУ ВШЭ на время прохождения школы. Задание конкурса – написать одностраничное мотивационное письмо на тему «Пять вопросов по нейролингвистике, на которые я хочу ответить во время Летней школы». Письма нужно присылать по адресу neuroling.summerschool2014@gmail.com с пометкой «Летняя школа. Конкурс». Подача мотивационных писем до 1 августа. Результаты конкурса будут объявлены участникам не позднее 15 августа.
Расписание занятий школы
Дата |
Время |
Тема |
Лектор |
01.09, пн |
10:00-11:20 |
Вводная лекция |
Н. Дронкерсa, b |
|
11:20-11:40 |
Кофе-брейк |
|
11:40-13:00 |
Функциональная анатомия человеческого мозга |
Р.И. Мачинская c |
|
|
13:00-14:00 |
Обед |
|
14:00-15:20 |
Нейроанатомия языка |
Н. Дронкерсa, b |
|
02.09, вт |
10:00-11:20 |
Афазии в западной классификации |
Н. Дронкерсa, b |
|
11:20-11:40 |
Кофе-брейк |
|
11:40-13:00 |
Афазии в отечественной классификации |
Т. В. Ахутина d |
|
|
13:00-14:00 |
Обед |
|
14:00-15:20 |
Лаборатория по афазиям |
М. В. Иванова a |
|
03.09, ср |
10:00-11:20 |
Повоксельное картирование симптом-поражение (ВЛСМ). Основы метода. |
Н. Дронкерсa, b |
|
11:20-11:40 |
Кофе-брейк |
|
11:40-13:00 |
Нейролингвистические исследования методом ВЛСМ |
Н. Дронкерсa, b |
|
|
13:00-14:00 |
Обед |
|
14:00-15:20 |
Лаборатория ВЛСМ |
О. В. Драгой a, h |
|
04.09, чт |
10:00-11:20 |
Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ). Основы метода. |
Е.В. Печенкова e, g |
|
11:20-11:40 |
Кофе-брейк |
|
11:40-13:00 |
Нейролингвистические исследования методом фМРТ |
Д. ден Оуден f |
|
|
13:00-14:00 |
Обед |
|
14:00-15:20 |
Лаборатория фМРТ |
Р. М. Власова a, e |
|
05.09, пт |
10:00-11:00 |
Стимуляционные методы исследования – транскраниальная магнитная стимуляция и микрополяризация. Основы методов. |
Д. ден Оуден f |
|
11:00-11:20 |
Кофе-брейк |
|
11:20-12:00 |
Нейролингвистические исследования стимуляционными методами |
Д. ден Оуден f |
|
|
12:00-13:00 |
Обед |
|
13:00-14:20 |
Лаборатория по стимуляционным методам |
Д. ден Оуден f |
|
|
14:20-14:40 |
Кофе-брейк |
|
14:40-16:00 |
Заключительная дискуссия |
все участники |
a – Лаборатория нейролингвистики НИУ ВШЭ, Москва, Россия
b – Калифорнийский Университет, Дэвис, Калифорния, США
c – Институт возрастной физиологии РАО, Москва, Россия
d – МГУ им. Ломоносова, Москва, Россия
e – Центр лучевой диагностики ФГБУ «Лечебно-реабилитационный центр», Москва, Россия
f – Университет Южной Каролины, Южная Каролина, США
g - Институт практической психологии и психоанализа, Москва, Россия
h - ФГБУ «Московский НИИ психиатрии Минздравсоцразвития», Москва, Россия